ЦВЕТОВЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕКЛАТИМОВ И КВЕСТИМОВ (автор: Вера Стратиевская, Y 2007г.)ДЕКЛАТИМЫ, исходя из интегрирующих свойств аспекта сенсорики ощущений (+БС), заставляющего их выбирать и соединять в сочетаниях самые яркие, самые "аппетитные", самые заметные и привлекательные по окраске объекты, предпочитают цвета ярких насыщенных тонов, преимущественно в контрастных сочетаниях.Многое зависит от квадровых приоритетов, целевых и ценностных приоритетов ТИМа, его ориентации на успешность и популярность в своей среде. Успехом пользуется и такая биологическая формула: жизнестойкость и жизнеобеспечение объекта во многом зависит от его способности быть привлекательным ЂЂЂ привлекать внимание друзей, потенциальных брачных партнёров. Быть обманчиво привлекательным для врагов и потенциальных жертв.Эта закономерность также нашла своё отражение в цветовых и эстетических предпочтениях ДЕКЛАТИМОВ.Агрессивному в своих «боевых раскрасках" ЭСЭ (Гюго), убеждённому том, что "Красота ЂЂЂ страшная сила!" нравятся яркие, привлекающие внимание цвета насыщенных тонов в контрастных сочетание тёмно-красного с бежевым и тёмно синим.Скромному ("неприметному") ЛСИ (Максим) нравится сочетание бежевого с чёрным. Позиция: "Не место красит человекаЂЂЂ", здесь перефразируется в "Не "рамка" красит человека, а человек ЂЂЂ "рамку", (обрамление, окружение, среду.).ЛИЭ (Джек) любит практичные ("не маркие") цвета одежды, в которой удобно работать и путешествовать. Ориентируется на традиционные контрастные сочетания цветов: красное с белым и чёрным. Иногда с добавлениями, серо - голубого. Бежевый и сложный зелёный идут в качестве дополнительных.СЭИ (Дюма) собрал в сфере своих эстетических предпочтений все самые тонкие, самые красивые и самые изысканные цвета и цветовые сочетания. Грубых, резких, раздражающих цветовых сочетаний терпеть не может. Отдаёт предпочтение нежному, кремово - розовому цвету в сочетании со светло - бежевым, золотисто - бежевым, и белым, светло или тёмно- коричневым, светло- фиолетовым или чёрным. Цветовая гамма СЭИ ЂЂЂ это краски утренней зари, ранней вечерней зари, весенних цветов, ранней весны в южных широтах.ЭИИ (Достоевский) старается одеваться "скромно", неброско, предпочитает "сложные" цвета во взаимо приглушающих сочетаниях. Он также считает, что не "рамка" красит человека, а человек ЂЂЂ "рамку", (среду).ИЭЭ (Гексли) во всём старающийся быть сверх успешным, в погоне за противоречивыми тенденциями, часто одевается либо в яркие цвета во взаимо контрастных сочетаниях, иногда в антагонистичных взаимо приглушающих сочетаний. (Завит от настроения и целей.)ИЛИ (Бальзак), следуя соц. заказу ЛСИ, в своих предпочтениях исходит от сочетания бежевого с чёрным, но от себя добавляет ещё и "бурое" с чёрным, или "сизое" с чёрным и серым.Но самая яркая и насыщенная цветовая палитра, конечно у СЛЭ, (Жукова).Он, можно сказать, захватил всю радугу со всех сторон. (Это, кстати, заметно и по ведущей телепередачи "Глубокие антресоли", той самой, в ходе передачи собирает по квартирам старые, ненужные вещи и раскрашивает их во все цвета спектра.)Жилое помещение ДЕКЛАТИМЫ организуют по принципу функциональности "зон" и доступности всех, наполняющих их нужных предметов. Всё нужное должно быть всегда под рукой, всё милое сердцу и любимое ЂЂЂ всегда перед глазами. Всё ненужное забрасывается на антресоли на веки вечные ("на всякий случай, если когда - нибудь вдруг понадобится!"). Постепенно помещение заполняется новыми вещами, а старые оттесняются к углам или отправляются на антресоли.Мебель предпочитают прочную и крупногабаритную, "крепко сработанную". Из хорошего дерева. Резную, или обтянутую дорогим и прочным материалом.Любят добротный дизайн: яркие и мягкие ковры, яркие ткани. Шикарные люстры со множеством подвесок и завитушек. Огромные от потолка до пола зеркала. Нравятся также яркие, контрастных цветов витражи. Чтобы обязательно было сочетание жёлтого с фиолетовым, с красным, синим и оранжевым. И чтобы всего побольше ( чтобы был полный спектр). Любят солнечные, погожие дни с ярко голубым небом.В соответствии с аспектом эволюционной интуиции времени (+БИ) , побуждающим ДЕКЛАТИМОВ использовать лучшее ("светлое" ) время дня и лучшие климатические и погодные условия незамедлительно, их любимое время суток ЂЂЂ "светлое время" : утро и день, солнечный полдень, любимое время года ЂЂЂ самое светлое, самое тёплое и самое ярку по цвету и краскам: поздняя весна, лето, ранняя осень, "золотая осень"ЂЂЂ самые продуктивные времена года для сельскохозяйственных работ, для строительства, самые удобные и приятные для путешествий.Любят крупные, яркие цветы, крупные вещи, крупные яркие украшения. Яркие и оригинальные аксессуары.Из украшений отдают предпочтение цветным драгоценным металлам: "жёлтым", "зелёным", "красным" ( любимый, конечно, золото). Драгоценные камни тоже предпочитают цветные и яркие. Гладкие, хорошо отшлифованные. Ярких насыщенных цветов, тёплой цветовой гаммы: фиолетовые, красные, жёлтые, зелёные, малиновые ЂЂЂ напоминающие спелые летние ягоды.Любимые стихии: огонь и земля. (Нравится свет и тепло, нравится наблюдать игру ярких красок и световых отблесков огня, нравится работать на земле, что - то сажать выращивать своими руками.) Любимое небесное светило ЂЂЂ солнце.У КВЕСТИМОВ всё намного сложнее.ИНВОЛЮЦИОННАЯ, альтернативная "остаточная" сенсорика ощущений (ЂЂЂБС) побуждает их находить много красивого и ценного в том, что осталось незамеченным ДЕКЛАТИМАМИ, ускользнуло от их внимания или показалось недостаточно ярким, эффектным и привлекательным.КВЕСТИМОВ привлекают скромные, неяркие, умеренно насыщенные, неброские, но очень тонкие и со вкусом подобранные цвета и цветовые сочетания. По "цветовой" логике соотношений КВЕСТИМОВ (ЂЂЂБЛ) и (ЂЂЂБС) неяркий, но красивый и изысканно подобранный цвет на нейтральном фоне выглядит ярче и привлекательней, чем яркое на ярком, вступающее в антагонистическое противоречие с фоном.У КВЕСТИМОВ-ЭКСТРАВЕРТОВ сочетания цветов смелее и контрастнее, чем у ИНТРОВЕРТОВ.ИЛЭ (Дон-Кихот). Консервативен во вкусах и предпочтениях. Цвета предпочитает неяркие. Строгие и официальные: Чёрное, серое, белое, синее. Немного бежевого. (Это если его контролировать). Если его не контролировать, он накупит одежду всех цветов радуги, а потом будет стесняться её носить.Его подзаказный ЭИЭ (Гамлет) также предпочитает сдержанные, нейтральные, холодные цвета и тона. Преимущественно, чёрный.СЭЭ (Цезарь) Единственный из КВЕСТИМОВ, кто позволяет себе носить абсолютно всё. Любит яркие цвета. Преимущественно, красный в сочетании с чёрным, белым, золотым. Но когда не ставит себе задачу выделиться на общем фоне любой ценой, отдаёт предпочтение всё тем же, сдержанным тонам и цветам. В конечном итоге останавливает выбор на всё том же чёрном, белом и красном цвете (зависит от настроения).ЛСЭ (Штирлиц) Позволяет себе всё, но в очень взвешенных и умеренных пропорциях. Останавливается на классических цветовых сочетаниях. В одежде, вкусах и стилях консервативен. Предпочтение отдаёт добротным и красивым дорогим вещам.Интроверты-КВЕСТИМЫ предпочитают сдержанную цветовую неброских, пастельных тонов.Тональную доминанту задаёт СЛИ (Габен). Основное предпочтение отдаёт белому цвету в сочетании со светлыми тонами умеренных, нейтральных оттенков. Доминирующий эстетический принцип своей альтернативной, "остаточной" сенсорики ощущений (ЂЂЂБС): "воздух, простор, свет" СЛИ успешно передаёт по всему ИНВОЛЮЦИОННО- ИНТРОВЕРТНОМУ "кольцу" соцзака в КВЕСТИМНОЙ модели.Его приемник и последователь по социальному заказу ЭСИ (Драйзер) дополняет эту гамму по-домашнему тёплыми и романтическими сочетаниями светло-бежевого, светло - розового, светло-сиреневого, дымчато-голубого, "фиалкового" (краски предвечерних сумерек, ранней осени и пасмурной весны).ИЭИ (Есенин) отдаёт предпочтение сумрачно-холодным, романтичным тонам и цветам: серо-голубое, серое и сиреневое, белое и светло-серое.Следующий "по кольцу", ЛИИ (Робеспьер) упрощает эту гамму до аскетизма. Оставляет только белое, серое и тёмно-серое. Всё остальное считается слишком броским.Жилое пространство КВЕСТИМЫ стараются организовать рационально, доступно и функционально. Каждая вещь в помещении должна быть доступна и заметна, что возможно только в не загромождённом вещами пространстве. Забрасывать вещи на антресоли не любят ЂЂЂ это всё равно, что вещь потерять. (Устраивают удобные кладовки на доступном уровне, где всё необходимое хранится на заметных и легко доступных местах.) Мебель предпочитают лёгкую, удобную и практичную, без декоративных излишеств, красивой, но не аскетичной формы (не как в казарме!). Обои, обивка, ковры ЂЂЂ всё преимущественно светлых, или нейтральных тонов.По своей ИНВОЛЮЦИОННОЙ (альтернативной, "остаточной") сенсорике ощущений (ЂЂЂБС) КВЕСТИМЫ предпочитают декоративные дополнения, которые (вне погони за модой) не привлекают внимания ДЕКЛАТИМОВ, а именно: однотонные гобелены с интересной текстильной фактурой или плетением, экзотические аксессуары ( грубоватую, тонированную чеканку, грубоватую резьбу по дереву, грубоватую, сработанную под примитив, керамику или скульптуру ( имитирующую стиль эпохи среднего палеолита).КВЕСТИМЫ любят коллекционировать художественное стекло, фарфор. На люстрах и светильниках предпочитают видеть светлое матовое стекло рельефной фактуры ( или сочетание матового с прозрачным). светлый, белый металл, белую керамику, хрусталь. Любят радужный хрусталь белое или тёмно-синее стекло.Стараются не перегружать помещение аксессуарами. Основной принцип: уборка не должна занимать много времени и сил, чтобы не отрывать их от творческой, интеллектуальной работы ЂЂЂ главного для чего живёт КВЕСТИМ в этом мире. Красивыми вещами иногда приятнее любоваться в воспоминаниях и хранить их в кладовых своей памяти. Обновлять впечатления КВЕСТИМУ необходимо хотя бы потому, что впечатления и хранятся в памяти и сами являются её хранилищем (+ЧЭ,ЂЂЂ БИ) и (ЂЂЂБИ, +ЧЭ). Поэтому продуктивно работать сидя в четырёх стенах КВЕСТИМ не может: возникают потери информации, новая информация быстро теряется и забывается при дефиците (или отсутствии) впечатлений.Работа становится замкнутой в самой себе, безжизненной, выхолощенной, оторванной от реальности, приобретает характер переливания из пустого в порожнее. И наоборот, при наличии ярких впечатлений возникают интересные идеи, яркие образы и фантазии. Наибольший прилив вдохновения ощущается на природе, в лесу возле воды. (Сама вода, свет и воздух часто являются для них источником вдохновения).Любимый цвет: белый ЂЂЂ цвет новизны (нового дня), чистоты, обновления (ЂЂЂБС, ЂЂЂБИ). Драгоценные металлы также предпочитают белого цвета (преимущественно, серебро). Любимые камни ЂЂЂ белых, светлых, холодных и скромных, естественных , тонких и красивых цветов: искрящиеся, гранённые бриллианты, аметисты, александрит, берилл, топаз, сапфир, гранат, розовый - сиреневый рубин. Нравятся и полудрагоценные камни, ЂЂЂ те, что хорошо смотрятся в обрамлении серебра при неярком освещении: янтарь, сердолик, яшма и многие другие, напоминающие по цвету неброские лесные цветы холодным, северным летом.Любимые цветы ЂЂЂ все цветущие деревья и кустарники: сирень, жасмин, белая акация, сакура. А также все белые, голубые, светл
Парадоксально, но факт: мы скорее поверим в нечто невероятное, чем признаем очевидное (с)
23:08 Признаки Рейнина. КВЕСТИМНОСТЬ - ДЕКЛАТИМНОСТЬ
@дневники — СОЦИОНИКА. ПРИЗНАКИ РЕЙНИНА
Комментариев нет:
Отправить комментарий