воскресенье, 10 февраля 2013 г.

схема кнопок пуск стоп эл.двигателей

По схеме видно, что один из контакторов К2 или К3 постоянно находятся под напряжением, двигатель соответственно то же. Что бы этого избежать в их цепи необходимо установить нормально-разомкнутый контакт контактора К1, это не даст им запитаться пока контактор К1 не замкнет свой контакт.

Принцип действия схемы цепи управления то же довольно простой. Ключевую роль играет контактор К1, который , для разгрузки схемы кнопки "пуск" и "стоп" не показаны. Хитрость данного контактора заключается в том, что на его подвижной части установлено реле времени, если такого контактора с реле времени в хозяйстве нет, можно применить независимое реле времени, запитав его от катушки этого контактора. Реле времени имеет два контакта нормально-замкнутый и нормально-разомкнутый. Когда срабатывает контактор К1, запитан контактор К3. Через установленное время контактор К3 обесточивается и запитывается контактор К2.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой в своей сети - это будет большой благодарностью за ее написание:

При одновременном замыкании контактов контакторов К1 и К3 схема соединена в звезду - это пусковое состояние схемы. При замыкании контактов контактора К1 и К2 схема соединена в звезду - рабочее состояние. Для управления контакторами необходимо собрать схему управления:

В одном из прошлых статей мы рассматривали , но делали мы это вручную. Понятно, что при рабочей схеме переключение со звезды на треугольник сделать нельзя. Для этого были разработаны схемы переключений. Силовая сеть схемы переключения приведена ниже:

При пуске двигателя по его обмоткам протекает пусковой ток, в десятки раз номинальный. Если взять мощность двигателя 10 кВт, то его пусковой ток может достигать 200 А. Такой ток может не выдержать не только пускорегулирующая аппаратура, но и питающая линия. Для снижения пусковых токов схема соединения обмоток должна быть звезда, с номинальным напряжением двигателя треугольник / звезда Uном = 380/660 В, при питании от сети 380В. Получается, что двигатель запитывается пониженным напряжением в корень из 3 раз, пусковой ток и мощность снизятся тоже на эту же величину. Для получения номинальной мощности послезапуска обмотки необходимо соединить в треугольник, тем самым подключив двигатель к номинальному напряжению.

Пуск мощных асинхронных электродвигателей, переключение со звезды на треугольник

Пуск мощных асинхронных электродвигателей, переключение со звезды на треугольник

Комментариев нет:

Отправить комментарий